Срок заключения прямых договоров жильцов с ЖЭКами закончился 10 мая.
За провал кампании уже уволен один начальник ЖЭКа, а второй получил выговор. Первый замглавы КГГА Александр Мазурчак пригрозил, что могут быть уволены и другие ЖЭКовские руководители, если не справятся с заданием.
«Сегодня у нас будет большой разбор полетов, и мы выясним, кто и что сделал. Я знаю, что около 70% договоров уже заключены», — сказал нам Мазурчак.
Правда, киевляне не спешат выстраивать «прямые отношения» с коммунальщиками. «Наш ЖЭК «Сырецкий» разослал образцы договоров, но в нем нет ни графика уборки подъездов, ни температуры горячей воды. Какой смысл подписывать договор, по которому я ничего от них добиться не смогу?» — возмущается жительница Лидия Локтионова. В «Сырецком» ЖЭКе нам сказали, что используют типовой договор.
«Все детали, которые есть в приложении, можно прийти и узнать у нас. У нас нет бумаги, чтобы всем их распечатывать», — сказала сотрудник ЖЭКа Людмила. Жительница Борщаговки Галина Кузьменко считает, что в ЖЭКовском договоре нет конкретных обязательств: «Они пишут «догляд территории», а что это такое? Я понимаю, если напишут уборка, вывоз мусора, но они отказываются уточнять что-то в документе».
Поиск объектов недвижимости
Продажа квартир в Киеве
1-комнатные квартиры
2-комнатные квартиры
3-комнатные квартиры
Куплю квартиру
Добавить объявление
В КГГА говорят, что разослали жильцам типовой договор, утвержденный постановлением Кабмина. «Там прописаны общие вещи в соответствии с законодательством, мы не можем туда записать что-то большее. Все тарифы — сколько человек платит за уборку, вывоз мусора и прочее — указываются в дополнении к договору. Его должны предоставить в ЖЭКе по первому требованию жителя. У города пока нет возможности отпечатать и разослать еще 3 млн дополнений», — сказал Александр Мазурчак.
Чтобы ускорить выполнение задания КГГА, в ЖЭКах начали применять «силу». Как нам рассказала киевлянка Наталья, в ЖЭКе «Левобережный» у нее не принимают документы на регистрацию (прописку), пока она не подпишет договор. «Собрались их юристы, мастер, начальник и заявили, что не будут меня регистрировать, пока не поставлю подпись. Причем, договор на ознакомление с собой не дают, говорят, садитесь тут и читайте», — возмущается Наталья.
В «Левобережном» нам объяснили, что не могут обслуживать человека, с которым нет официальных отношений. «У нас не оформлен договор об обслуживании, так на каком основании мы должны заниматься регистрацией?» — сказала нам мастер ЖЭКа. В КГГА говорят, что ЖЭК обязан зарегистрировать жильца. «ЖЭК не имеет права препятствовать в регистрации или отказывать в выдаче справки из-за не подписанного договора», — говорит Мазурчак. Кстати, жильцы не понесут никакой ответственности, если не заключат договор. В законодательстве это не прописано.
В ЖЭКе вас обязаны ознакомить и с параметрами качества услуг. В частности, какой температуры должна быть горячая вода в кране. По постановлению Кабмина №630 от 21.07.2005 г., если температура горячей воды в кране 50 градусов и выше, то плата за нее составляет 100%. Если ее температура 45—49 градусов, то платить за нее следует на 10% меньше. Если температура 40—44 градуса, то плата составляет на 30% меньше. Если температура ниже +40, то платить нужно, как за холодную воду.
Чтобы доказать, что из вашего крана течет не горячая вода, а теплая, нужно вызвать представителя ЖЭКа и вместе с ним измерить температуру, затем составить акт-претензию и написать заявление в ЖЭК на перерасчет. Если ЖЭК не торопится идти к вам (а его представитель обязан прийти в течение 2 рабочих дней), то пригласите двух соседей, вместе с ними составьте акт, отнесите в ЖЭК и напишите заявление. В случае отказа в перерасчете юристы советуют обращаться в суд.
Read also монеты сша умывальники для ванных комнат эксклюзивные товары укладка линолеума свадебные наряды знаменитостей фото модные стрижки для длинных волос грузоперевозки николаев цены на аэрографию протеїн как сделать летательный аппарат
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий